Такие разные детские кресла

17.06.2013 г.
ДТП

Центр Испытаний «НАМИ» совместно с Центральным межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта) в рамках государственного контроля (надзора) в 2011 - 2012 г. осуществили проверку 24-х детских удерживающих устройств (ДУУ) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №44-03 (с дополнениями 1-7), представленных на российском рынке, различного производства: отечественного - 13, китайского - 5, немецкого - 4, французского - 1, болгарского - 1.

 

Результаты выборочного контроля детских удерживающих устройств, предлагающихся для реализации в розничной торговой сети Российской Федерации

У проверенных ДУУ выявлены следующие несоответствия: маркировки (19 из 24), содержания сопроводительных инструкций (20 из 24), конфигурации (16 из 24), защитных свойств (14 из 24), эксплуатационных свойств (5 из 24) и комплектующих (7 из 24). В целом, в той или иной мере, признаны несоответствующими 22 из 24 представленных ДУУ.

Хотелось бы отметить два ДУУ показавшие наихудшие результаты:

ДУУ «Kenga «LB303» [0+ и I групп] имевшее сертификат соответствия № C-CN.АГ37.B.07386 от 01.09.2011г. по 31.08.2014г., выданный ОС ООО «АС Ресурс» (№ РОСС RU.0001.11АГ37), на основании протокола ИЛ ООО «АС Ресурс» (№ РОСС RU.0001.21АВ63).

В динамике произошло разрушение крепления ковша сиденья к опоре (базе).

ДУУ «Корректор лямок ремня безопасности» [II-III групп] имевшее справку выданную ФГУ «Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации» № 21702 от 04.10.2010г. о том, что изделие «корректор лямок ремня безопасности», классифицированный по коду ОКП 85 9900 (изделия швейные прочие) обязательной сертификации не подлежит.

В динамике произошло сильнейшее нагружение органов брюшной полости (смятие формовочной глины)

 

По результатам проведенной проверки хотелось бы отметить следующее:

- Любое ДУУ представленное на российском рынке должно иметь сертификат соответствия, в котором должен быть указан документ(ы) на основании которого он выдан (к примеру, сообщение об официальном утверждении или протокол испытаний/экспертизы выданный аккредитованной технической службой), что в свою очередь говорит о том, что ДУУ действительно проходило испытания, поскольку на некоторые ДУУ были представлены отказные письма или вообще, в первой строке инструкции было указанно, что данное «изделие» не является ДУУ, хотя применяется для перевозки детей в АТС;

- Соответствие ДУУ требования Правил ЕЭК ООН № 44-03 (04) не гарантирует, что ДУУ обеспечит абсолютную безопасность ребенка находящегося в АТС в случае ДТП, а означает, что ДУУ в условиях некоторого идеального фронтального столкновения на скорости 48-50 км/ч обеспечит минимальный уровень безопасности ребенка, и в реальном ДТП, при правильной установке ДУУ и креплении ребенка, снизит вероятность травмирования ребенка. В случае не соответствия ДУУ данным требованиям, можно однозначно говорить, что данное ДУУ многократно увеличивает вероятность травмирования ребенка находящегося в АТС, в случае ДТП, вплоть до летального исхода.

- В Европе, к примеру, помимо обязательного соответствия ДУУ требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04, ДУУ проходят независимые испытания при более жестких режимах, а результаты данных испытаний находятся в свободном доступе. Чтобы любой конечный потребитель мог получить интересующую его информацию по выбранному им ДУУ.

Госавтоинспекция МВД России


По мнению экспертов, несмотря на то, что 45% автомобилей имеют рассматриваемые крепления, ДУС ISOFIX применяются только в 1% случаев. 

Только 20% водителей знают что такое ISOFIX.

Схема системы крепления ISOFIX: 1 - полозья с замками, 2 - направляющая вкладка, 3 - петли