День космонавтики, или о пользе большого клиренса

12.04.2013 г.
ДТП

 Яма-PTZ

 

Петрозаводск, 12 апреля 2013, улица Антикайнена, 31, напротив IT-парка ПетрГУ 

 

Сегодня День космонавтики...

... в то время, как космические корабли бороздят просторы Вселенной ..., мы пробираемся по ямам...

 

Без комментариев

 

Мало кто будет спорить с тем, что в наших условиях при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

В Петрозаводске, где некоторые центральные улицы напоминают скорее полосу препятствий, вид заехавшего в дорожную яму легкового автомобиля стал привычным. И очень часто владелец авто слышит (или сам так думает) про машину неодобрительное: - Низкая!

Клиренс или дорожный просвет - расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Эта самая нижняя точка, а точнее точки - свисающие элементы двигателя из моторного отсека, выхлопная система, элементы подвесок, топливный бак, запасное колесо под днищем -  увеличивают шансы зацепиться при проезде неровностей. 

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту ото дна до краёв ямы. За ним - картер, выхлопная система и т.д.

Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета. Прежде всего это объясняется углами въезда/съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Автомобили, имеющие длинный "нос", испытывают проблемы даже при заезде на эвакуатор.

Немаловажное значение представляет угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Тут важна длина колёсноё базы. Даже при большом значении дорожного просвета и "хороших" углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться проблематичным. 

Зато автомобили с небольшим расстоянием между колёсами могут поразить своими способностями. Например, городские малолитражки, казалось бы, вовсе не приспособленные для преодоления городской "полосы препятствий", обладая  короткими свесами, минимальным дорожным просветом и короткой базой, легко преодолевает дорожные косогоры и глубокие ямы, не цепляясь ничем.