Проспект Ленина ожидает транспортный коллапс

23.05.2012 г.
Дороги
Комментарии профессионала

В настоящее время для ввода в эксплуатацию торгового центра в районе проспекта Ленина (ограниченном улицами Дзержинского, Красная, Андропова) инвестором, по согласованию с Администрацией города, разработана схема организации движения без устройства подземного пешеходного перехода. Изменены режимы работы запроектированных светофоров в худшую сторону, при этом на участке в 300 метров по проспекту Ленина будут размещены 3 светофорных объекта, которые не скоординированы между собой, что неизбежно приведет к образованию длительных задержек движения транспорта и не обеспечит безопасность пешеходов.

Данное решение инвестор обосновал тем, что на период строительства подземного перехода, по мнению Администрации г. Петрозаводска, придется закрыть движение по проспекту Ленина, что недопустимо.

Вместе с тем проект организации движения на период производства работ инженерно никем не прорабатывался, соответствующие расчеты не производились, опыт возведения подобных объектов в других городах не изучался.

Управление ГИБДД МВД по Республике Карелия выражает крайнюю озабоченность данной ситуацией! Ранее в адрес МВД по Республике Карелия поступали многочисленные коллективные жалобы граждан и общественных организаций по вопросу планируемого строительства центра, а именно: недостаточное количество стоянок для автомашин, отсутствие погрузочно-разгрузочных площадок, предполагаемое увеличение интенсивности движения, пробок на перекрестках, ухудшения экологии и т.д. Аналогичные обращения направлялись Главе Республики Карелия, в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и др.

При рассмотрении проектной документации на строительство центра Госавтоинспекция руководствовалась нормативными актами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 22.09.06 № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», в котором определено, что первоочередными мероприятиями по обеспечению безопасности дорожного движения являются улучшение условий дорожного движения, увеличение пропускной способности улиц и дорог, устройство достаточного количества мест для парковки и создание безопасных условий для пешеходов, включая устройство подземных пешеходных переходов.

После длительных корректировок в 2010 году была согласована Госавтоинспекцией и Администрацией Петрозаводска транспортная схема организации дорожного движения, включающая в себя строительство подземного пешеходного перехода через пр. Ленина с размещением светофорных объектов на пересечениях с проспектом Ленина улиц Дзержинского и Андропова без устройства пешеходных фаз. Данная схема отражена в положительном заключении АУ РК «Карелгосэкспертиза».

Должностным лицам Администрации Петрозаводска, отвечающим за организацию движения в городе, и проектной организации необходимо всесторонне комплексно проработать транспортную схему. До принятия решения о строительстве подземного пешеходного перехода исключить устройство светофорных объектов на пересечениях Ленина - Дзержинского и Ленина - Андропова.

Учитывая то, что со вступлением в силу закона «О полиции» согласование проектной документации не входит в компетенцию ГИБДД, вышеуказанная информация доведена до сведения инвестора проекта, Главы Республики Карелия, Главы Петрозаводского городского округа, прокурора Республики Карелия. Управление ГИБДД МВД по Республике Карелия считает необоснованным реализацию проекта организации дорожного движения по главному проспекту города в измененном, недоработанном виде без учета складывающейся дорожной обстановки!

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
по Республике Карелия

Владимир Монахов

См. также: Комментарии профессионала