6 октября Карельские мотоциклисты проводят митинг у стен Законодательного Собрания РК
6 октября Петрозаводские мотоциклисты проводят митинг у здания Законодательного Собрания Республики Карелия. Цель акции – привлечь внимание общественности и законодателей к вопросу о снижении налоговой ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров, с мощностью двигателя свыше 38 л.с. - до 10 рублей за одну лошадиную силу. В настоящее время она составляет 50 рублей за лошадиную силу и является одной из самых высоких в России.
Налоговый кодекс Российской Федерации определяет базовые ставки транспортного налога, уплачиваемого ежегодно с каждой лошадиной силы для мотоциклистов и мотороллеров с мощностью двигателя: до 20 л.с. включительно – 2 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно – 4 руб., свыше 35 л.с. – 10 руб. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, но не выше базовых ставок более чем в десять раз.
Сравнительная таблица действующих налоговых ставок выглядит следующим образом:
Регион |
Мощность, л.с. |
Действующая налоговая ставка |
Чеченская республика |
свыше 35 л.с. |
5 рублей |
Ульяновская область |
свыше 35 л.с. |
8 рублей |
Тамбовская область |
свыше 35 л.с. |
10 рублей |
Тверская область |
свыше 35 л.с. |
10 рублей |
Республика Дагестан |
свыше 35 л.с. |
12 рублей |
Костромская область |
свыше 35 л.с. |
15 рублей |
Ханты-Мансийск |
свыше 35 л.с. |
15 рублей |
Калининградская область |
свыше 35 л.с. |
20 рублей |
Московская область |
свыше 35 л.с. |
46 рублей |
Республика Карелия |
свыше 38 л.с. |
50 рублей |
Таким образом, на сегодняшний день в Республике Карелия действует максимальная налоговая ставка для владельцев мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 38 л.с.
Согласно статистике, в Карелии за последние двенадцать лет количество зарегистрированных мотоциклов снизилось на 65%. Вместе с тем, темп прироста количества мотоциклов примерно эквивалентен скорости прироста количества автомобилей. Тем не менее, де-факто сложилась практика, когда владельцы мотоциклов просто не регистрируют двухколёсных коней, избегая высокой ставки транспортного налога.
По некоторым оценкам, на сегодняшний день зарегистрировано лишь 20% имеющихся у населения мотоциклов, в большинстве случаев участниками ДТП становятся именно незарегистрированные мотовладельцы.
Мотосообществом такая налоговая ставка воспринимается как социальная несправедливость, результатом которой и является «тихий» бунт, который выражается в отказе от постановки на учёт мототранспортных средств большей частью мотоциклистов.
Мы попросили прокомментировать предстоящий митинг организаторов мероприятия: Геннадия Мазова (председатель мотоклуба «Nord Nation»),
Юрия Смирнова (председатель регионального отделения партии «Родина» в Карелии) и Олега Романова (координатор партии "Родина" в Петрозаводске).
Г.Мазов: - 11 сентября состоялось заседание Комитета по экономической политике и налогам ЗС РК, на котором по нашему ходатайству рассматривался вопрос «О снижении ставок транспортного налога для мотоциклов". На заседании присутствовали представители Администрации Петрозаводского городского округа, ГИБДД и мотообщественности. Диалог с законодателями не получился.
Мы решили не останавливаться. 6 октября в день закрытия мотосезона проведем митинг. Первоначально мы планировали привести на митинг несколько сотен человек, но площадь Кирова в этот день занята под Ярмарку, а на площадке в сквере перед зданием Законодательного Собрания по действующим нормам при проведении массовых мероприятий может уместиться лишь 80 человек.
Ю.Смирнов: - По некоторым оценкам, сумма недополученных республиканским бюджетом средств от неуплаченного транспортного налога, может достигать одного миллиона рублей. Наивно и недальновидно полагать, что с такими высокими ставками налога, в наших северных условиях, где мотосезон довольно короток, эти деньги пополнят бюджет. Люди будут и дальше ездить «на транзитах», пользоваться иными легальными и нелегальными лазейками.
Опросы показывают, что возможностью «выйти из тени» воспользуется большая часть владельцев мототранспорта. При этом не нужно забывать про владельцев снегоходов и мотовездеходов, коих в Карелии не мало.
Только снижение ставки транспортного налога до разумных пределов позволит увеличить налоговые поступления, связанные с ростом количества зарегистрированных мототранспортных средств. Не забывайте про снижение аварийности на дорогах, а значит, мы сохраним чью-то жизнь и здоровье.
О.Романов: - Раньше в Петрозаводске было 12 разных мотосекций. Сотни ребят занимались мотокроссом, спидвеем. Мы «гремели» - в хорошем смысле этого слова, по всей стране, выступая на соревнованиях и завоевывая призовые места. Сегодня ничего этого нет, зато мы с ужасающей регулярностью слышим о ДТП с участием мотоциклистов без номеров. Мы уверены, что снижение ставок транспортного налога «подстегнет» в Карелии развитие цивилизованного мотоспорта и мототуризма.
Мы попросили прокомментировать обоснованность требований мотосообщества в ГИБДД Петрозаводска:
- Незарегистрированный мотоцикл не идентифицируется визуально инспектором ДПС, не распознается средствами автоматической фиксации нарушений ПДД. Водители незарегистрированных мотоциклов чувствуют себя безнаказанными, - поясняет начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Петрозаводска Любовь Кравченко.
- Мы согласны с тем, что ставка налога высока.
- В следующем сезоне владельцу мощного мотоцикла за повторное управление незарегистрированным мотоциклом придется заплатить штраф в размере 5000 рублей или лишиться вовсе права управления на срок от одного до трех месяцев. Если ставка налога будет снижена, многие выберут регистрацию мотоцикла в ГИБДД.
Ну что ж, действительно, мотоциклисты такие же участники дорожного движения, как и любой водитель автомобиля. И только взаимопонимание, взаимоуважение и беспрекословное соблюдение ПДД помогут всем нам комфортно и безопасно чувствовать себя на дороге.
Будем надеяться, что депутаты ЗС РК все же услышат глас народа.
Митинг состоится 6 октября с 11 до 13 часов в сквере напротив здания Законодательно Собрания РК