Обсуждаем Гоголевский узел. "Красноармейская - Гоголя"

29.12.2013 г.
ДТП
В недалекой перспективе Петрозаводск ждет транспортный коллапс, еще в худшем варианте, чем сейчас, - утверждают специалисты. Кроме Гоголевского путепровода, о котором мы писали ранее, есть еще одно

В недалекой перспективе Петрозаводск ждет транспортный коллапс, еще в худшем варианте, чем сейчас, - утверждают специалисты.

Кроме Гоголевского путепровода, о котором мы писали ранее, есть еще одно "узкое" место, прямо связанное с Гоголевским мостом – перекресток улиц Гоголя и Красноармейская.

Сегодня мы беседуем с жителями Древлянки - инженером Владимиром Акиндиновичем Афанасьевым и Сергеем Евгеньевичем Михайловым.

При нормальном функционировании Гоголевского моста перекрёсток улиц "Гоголя - Красноармейская" выполняет ключевую роль в городском транспортном сообщении, т.к. является точкой пересечения транспортных потоков с четырех направлений: со стороны Древлянки, Кукковки, Центра, улицы Шотмана.

Можно выделить еще одну проблему – предельно большой продольный уклон на Гоголевском путепроводе. Из-за этого, по причине гололедицы зимой, часто возникали автомобильные пробки. Значит, его нужно по возможности, уменьшить.

Предполагается, что Гоголевский путепровод будет четырехполосным. Это правильное решение, ведь Древлянское направление самое напряженное в городе. Кроме 60-тысячного микрорайона Древлянка, на этом направлении находятся крупные супермаркеты, более десятка тысяч садоводческих участков, а также базы и места отдыха (купания) в районе Лососинного-Машезеро-Шапшезеро и, наконец, новые строящиеся микрорайоны. Трафик на этом направлении всегда очень плотный.

Не будем забывать, что по прогнозам в течении ближайших десяти лет в России такой показатель как "количество автомобилей на 1000 жителей" увеличится в два раза.

И вот теперь, представим себе, весь этот поток с четырех направлении собирается в одном месте – на пересечении улиц Гоголя и Красноармейская. Стандартные решения в виде светофоров с дополнительным секциями в данном случае – анахронизм. Очевидно, что на проблему нужно смотреть гораздо шире. Принимаемые решения должны носить комплексный характер, с учетом планируемого строительства Гоголевского путепровода. К сожалению, про эти проблемы почему-то забыли или упустили из вида специалисты Администрации Петрозаводского городского округа. О них даже нигде не упоминалось. Вместе с тем, решение таких важных для города вопросов должно выноситься на широкое общественное обсуждение и быть абсолютно "прозрачным".

Для комплексного решения проблемы Гоголевского узла целесообразно, одновременно со строительством Гоголевского путепровода, сделать транспортную развязку в разных уровнях на пересечении улиц Гоголя и Красноармейская, - считают наши собеседники В. Афанасьев и С. Михайлов. При этом предлагается следующий план действий:

1. На период закрытия улицы Красноармейская, на участке от ТЦ «Кей» до моста между улицей Красноармейская и Комсомольским проспектом,  необходимо подготовить объездные пути, а именно:

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]- сделать выезд с улицы Анохина через Древлянскую набережную к мосту в начале улицы Красноармейская, и далее, на Комсомольский проспект;[/column_item]
[/columns]

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]- сделать прямой выезд с улицы Анохина на Набережную Ла-Рошель с сооружением мостовой переправы через реку Лососинку;[/column_item]
[/columns]

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]- построить вдоль железной дороги транзитную грузовую автомагистраль Калинина – Шотмана (включена в Генплан – до Комсомольского проспекта), которая соединит улицу Калинина с улицами Горького – Красноармейская – Анохина, с сооружением мостовой переправы в районе улицы Повенецкая;[/column_item]
[/columns]

Для сооружения двух мостовых переправ через реку Лососинка экономически целесообразно повторно использовать демонтируемые балки пролетных строений длиной 22 метра с существующего Гоголевского моста.  

Строительство этих дополнительных двух направлений хорошо вписывается в концепцию развития транспортной сети Петрозаводска, и способно значительно уменьшить напряженность на Гоголевском транспортном узле.

Вместо дорогостоящего мостового сооружения стоимостью 1,5 млрд. руб.,  Гоголевский путепровод предлагается соорудить на несущем основании в виде насыпи земляного полотна (стоимостью по всему комплексу затрат 330 млн. руб.) со снижением продольного уклона до минимального, без прогибов, с одинаковым уклоном, от улиц Высотная - Черняховского до улицы Коммунальная.

В этом случае, значительно легче и дешевле решаются вопросы строительства транспортных развязок, въездов и съездов, которые удобнее привязывать к насыпям, а не к мостовым сооружениям.

2. Предлагается соорудить на Гоголевском путепроводе три транспортные развязки в разных уровнях:

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]– с автомагистралью Калинина – Шотмана (включена в Генплан) - вдоль железной дороги;[/column_item]
[/columns]

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]- с улицей Древлянская (у здания вневедомственной охраны) с увеличением полного габарита проезда по высоте до 5,0 метров;[/column_item]
[/columns]

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]- на пересечении улиц Гоголя и Красноармейская. Большой перепад высот от ТЦ "Кей" до моста (между улицей Красноармейская и Комсомольским проспектом) позволяют сделать эти улицы (на их пересечении) в разных уровнях: Гоголя – выше, Красноармейская – ниже.

Для этого необходимо произвести выемку грунта на ул.Красноармейская от ТЦ "Кей" до моста. Большая ширина свободного пространства на этой улице позволяет сделать выемку достаточной ширины, для размещения проезжей части, и на расстоянии подальше от жилых домов. Грунт от выемки на ул.Красноармейская можно использовать для отсыпки Гоголевского путепровода, что ускорит и удешевит его возведение.[/column_item]
[/columns]

По предварительной оценке, при обустройстве развязки, продольный уклон на улице Красноармейская от ТЦ "Кей" до ул.Гоголя (при выемке грунта глубиной 3,5 метра и длиной 150-170 метров) не превысит 23‰ (тысячных, т.е. 23 метра на 1000 метров длины), или 2,3 метра на 100 метров длины. Это приемлемо для продольного уклона (максимальный уклон - 50‰; рекомендуемый – до 30‰, см. п.4.20 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги») вместе с насыпью на улице Гоголя высотой 1,5 метра и обеспечит габарит проезда автотранспорта по высоте 5,0 метра на указанной развязке.

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]Над улицей Красноармейская, на пересечении с улицей Гоголя, можно сделать мостовое сооружение с проезжей частью, например, из несущих металлических низкопрофильных балок с боковыми ограничительными фермами-стенками для усиления конструкции. А напротив двух жилых домов по ул.Гоголя (№29 и №50 с административными помещениями на первых этажах) - в виде наклонной монолитной эстакады с закрытыми пешеходными зонами под ней. В Москве и других городах, это широко практикуется. В этом случае эстакада будет проходить на уровне второго и первого этажей указанных домов на ул.Гоголя.[/column_item]
[/columns]

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]Движение автотранспорта, в таком случае, будет осуществляться без остановок по улице Гоголя в обоих направлениях "Центр - Древлянка", не пересекаясь с улицей Красноармейская, и не создавая на ней помех движению.[/column_item]
[/columns]

3. Сделать два боковых съезда с Гоголевского путепровода справа (со стороны Древлянки):

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]а) в месте пересечения с улицей Коммунальной и выездом на улицу Красноармейскую с поворотом под зеленый свет светофора:

- налево в сторону железнодорожного вокзала;

- направо в сторону Голиковки-Кукковки.
[/column_item]
[/columns]

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]б) сразу за развязкой с улицей Деревлянской (у здания вневедомственной охраны) с выходом:

- на улицу Древлянская (у здания вневедомственной охраны);

- на планируемую по Генплану автомагистраль "Калинина-Шотмана" вдоль ж/д.

Съезд с Гоголевского путепровода будет также на ул.Коммунальная, если ехать с Центра.[/column_item]
[/columns]

4. Сделать два боковых въезда на Гоголевский путепровод (кроме главных - с улиц Гоголя и Анохина) в сторону Древлянки:

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]а) от ТЦ Кей – к дому №54 на улице Гоголя, т.е. выше улицы Красноармейская;[/column_item]
[/columns]

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]б) с улицы Коммунальная (со стороны Слюдянки).[/column_item]
[/columns]

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="8"]Такая транспортная схема (с въездами и съездами) позволит свободно маневрировать, а транспортные развязки в разных уровнях обеспечат без помех ритмичное движение и предотвращение образования автомобильных пробок.[/column_item]
[column_item col="4"][/column_item]
[/columns]

Есть у этой схемы и недостатки, - рассказали наши собеседники В. Афанасьев и С. Михайлов, - Ввиду застройки, трудно сделать развязки полноценными.

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]Например, по предлагаемой схеме, чтобы сделать левый поворот со стороны Кукковки на Древлянку, нужно проехать по Красноармейской до ул.Горького, повернуть налево на ул.Коммунальная и, с нее - на Гоголевский путепровод.

Решение возможно, если за транспортной развязкой сделать дорогу от ул.Красноармейская до ул.Коммунальная на расстоянии 30-40 метров и параллельно Гоголевскому путепроводу, с небольшим мостовым сооружением на пересечении въездной дороги от ТЦ «Кей». В этом случае, за развязкой "Гоголя-Красноармейская" поворачиваем налево, проезжаем под мостом и сразу выезжаем на Коммунальную, не делая большой круг. Там, между домами на улице Гоголя и зданиями Слюдяной фабрики есть небольшой незанятый строениями просвет.[/column_item]
[/columns]

[columns background="#FFF" ]
[column_item col="4"][/column_item]
[column_item col="8"]Второй недостаток в том, что нельзя въехать на Красноармейскую непосредственно с ул.Гоголя (в обустройстве таких въездов - мешают два дома). В предлагаемом случае въехать на ул.Красноармейскую можно только с ул.Анохина через улицы Горького и Древлянскую набережную.[/column_item]
[/columns]

Несомненно, каждый проект имеет свои плюсы и минусы. Возможно, у наших читателей найдутся еще какие-то предложения по улучшению транспортной ситуации на Гоголевском узле. Пишите. Обсудим. Сделаем наш город лучше!