Обсуждаем Гоголевский мост

21.12.2013 г.
ДТП

Гоголевский мост

Тема реконструкции Гоголевского путепровода по-прежнему актуальна для Петрозаводска.

Гоголевский путепровод имеет для Петрозаводска стратегическое значение. Недавно в СМИ появилась информация о том, что проводится итоговая проверка проекта реконструкции Гоголевского моста. Предполагается, что новый мост будет состоять из сборных мостовых переходов. Приблизительная стоимость проекта оценивается в 1,5 миллиарда рублей!

Вместе с тем, таких денег в республике нет. На условиях софинансирования деньги будут просить у федерального центра. И не известно, получит ли их республика. Сроки реализации проекта не ясны, скорее всего - не один год, не одна пятилетка.

Строительство путепровода в виде мостового сооружения протяженностью 318 метров через железную дорогу по улице Гоголя в Петрозаводске велось с сентября 1957 по ноябрь 1961 года, т.е. чуть больше 4 лет.

Введенная в эксплуатацию после реконструкции улица Чапаева не решила проблему транспортного сообщения между «нижней» центральной частью города и микрорайонами, расположенными за железной дорогой. Более того, улица Чапаева, судя по многочисленным отзывам наших читателей, стала некомфортной для водителей и опасной для пешеходов. Фактически, пропускная способность улицы не увеличилась, скорее - даже стала меньше.

Это яркий пример кулуарного решения вопроса, без обсуждения с общественностью. Если подобное, да еще в худшем варианте повторится на Гоголевском узле, то недоверие к власти и раздраженность горожан может возрасти до «взрывного» предела.

Опыт общения с городской властью, как со старой, так и новой, показывает, что она (власть) далеко не всегда понимает настроения той части жителей Петрозаводска, которые за рулем автомобиля вынуждены каждый день стоять в пробках. Отдельная тема - пешеходы, которые становятся заложниками транспортного коллапса.

Вместе с тем, для решения проблемы реконструкции Гоголевского путепровода есть иные, альтернативные инженерные решения, предложенные известным инженером В.А. Афанасьевым. Суть таких решений состоит в том, что вместо планируемой замены пролетных строений с опорами на новые, предлагается возвести насыпь земляного полотна из грунта, кроме участка транспортной развязки с железной дорогой – двух пролетов. Это позволит также значительно сократить сроки реконструкции, существенно снизить все последующие эксплуатационные затраты, многократно повысить надежность путепровода, сделать практически бессрочным срок его службы.

Длина насыпи, которую нужно отсыпать вместо дорогостоящих пролетных строений с опорами - 280 метров, ниже железной дороги до ул.Гоголя. 

Подобная насыпь, высотой до 12 метров и длиной около 130 метров на путепроводе уже сооружена выше железной дороги и эксплуатируется без ремонта вот уже более 50 лет, ее замены не требуется, и она будет служить вечно. А вот мостовые сооружения с пролетными строениями и опорами, ремонтировались регулярно, и после установки будут требовать периодического дорогостоящего технического обслуживания.

А главное, что стоимость такого сооружения будет в разы меньше. По предварительным расчетам, она могла бы составить сумму не более 330 млн. рублей. Почувствуйте разницу – 1,5 млрд. или 330 млн. рублей.

Уже понятно, что на строительство нового моста уйдет немало времени и средств. В случае использования насыпи земляного полотна, строительство значительно упрощается и ускоряется, и все эти факторы исчезают. Грунт, местный материал, он не дорожает, и «под ногами».

Для примера: при реконструкции улицы Чапаева была произведена отсыпка полотна в объеме около 31,5 тыс. кубометров (грунт, ПГС, щебень). Это нетрудно рассчитать: Ширина проезжей части на ул.Чапаева – около 15 метров; Длина ул.Чапаева – около 2,1 км; Глубина производимой выемки и отсыпки – 1,0 метр. Объем отсыпки – V = 2100 х 15 х 1,0 = 31500 куб.м. Это составляет 54,0% от необходимого объема отсыпки насыпи Гоголевского путепровода (57,3 тыс. куб. м), включая уширение насыпи выше ж/д.

Если бы городская власть не цеплялась за идею замены старого моста на новый, то за этот летний сезон уже можно было бы соорудить насыпь на Гоголевском путепроводе с боковыми подпорными стенками в проблемных местах. Используя только два старых пролетных строения над железной дорогой, можно было бы решить проблему ввода путепровода в кратчайшие сроки.

Проектирование насыпей не представляет сложности и не требует длительных согласований. Это простейшее и скорейшее решение вопроса, не требующее больших капиталовложений и снимающих навсегда проблему Гоголевского путепровода.

Соответствующие предложения в очередной раз направлены инженером Афанасьевым во все органы исполнительной власти. Хотелось бы верить, что они будут услышаны, и власть будет эффективно распоряжаться бюджетом.