Трагическое ДТП у Маньги. Водитель погиб, пассажир госпитализирован

01.02.2023 г.

Пряжинский район, 31 января 2023 года, 10-00. Трагическое ДТП с участием лесовоза с прицепом и кроссовера Рено (Renault Kaptur) произошло на 461-м километре автодороги А-121 "Сортавала", вблизи деревни Маньга.

Столкновение двигающихся во встречных направлениях транспортных средств произошло в районе поворота дороги с закругление малого радиуса и ограниченной видимостью.

По одной из версий, при прохождении правого поворота прицеп лесовоза занесло на полосу встречного движения, в сторону легкового автомобиля, после чего произошло столкновение.

От встречного столкновения (лесовоз - левым бортом прицепа,  кроссовер - левым бортом) Рено развернуло и отбросило вправо за пределы дорожного полотна на стойку дорожного знака.

ГКУ РК "ОПС по Пряжинскому району" сообщает о столкновении двух автомобилей.
Для ликвидации последствий дорожного происшествия привлекался личный состав ПЧ-48 по охране п.Пряжа.

В результате ДТП водитель кроссовера погиб, пассажирка с травмами доставлена в Пряжинскую ЦРБ.

По предварительной информации Управления ГИБДД МВД по РК, 59-летний водитель лесовоза допустил занос прицепа на встречную полосу движения, где произошло столкновение с автомобилем Renault Kaptur.
41-летний водитель Renault погиб, его пассажирка госпитализирована. По факту ДТП проводится проверка.

  • Соблюдайте скоростной режим, соответствующий дорожным и погодным условиям, времени суток и Вашему водительскому опыту.
  • Соблюдайте правила расположения транспортного средства на проезжей части.
  • Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
  • Помните, основа безопасного управления автомобилем – это умение предвидеть и предупреждать изменение дорожной ситуации, учитывать намерения других участников движения.

  • Квалифицированное вождение автопоезда — основное условие работы без аварий.
  • В пути водитель должен постоянно следить за характером движения прицепа (полуприцепа). Виляние, подергивание и увод прицепа (полуприцепа) свидетельствует об износе седельно-сцепного устройства или ходовой части прицепного подвижного состава. На неравномерность движения прицепа большое влияние оказывает также неравномерное распределение груза на площади платформы. Причинами увода прицепа (полуприцепа) могут быть недостаточное давление в шинах и неравномерный их износ. Если полуприцеп имеет большую боковую поверхность, его увод может быть вы вызван сильным боковым ветром.
  • Маневренность автопоезда значительно хуже, чем маневренность одиночного автомобиля. При повороте автопоезда колеса автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа) проходят путь с различными радиусами поворота, и прицеп смещается ближе к центру поворота. Поэтому на повороте всегда существует опасность столкновения со встречным транспортным средством или съезда в кювет при движении у внутренней обочины. Следовательно, выполняя поворот на автопоезде, водитель должен учитывать его длину и так рассчитать путь качения передних колес автомобиля-тягача, чтобы задние колеса прицепа не попали на полосу встречного движения, в кювет или на тротуар.
  • На поворотах (особенно на крутых) и на скользком дорожном покрытии возникает опасность заноса и опрокидывания автопоезда. Поэтому скорость автопоезда на поворотах должна быть значительно ниже, чем скорость одиночного автомобиля, и выполнять повороты следует плавно, не допуская рывков.